Это Panel Syndicate, цифровая платформа с испанскими авторами, которая хочет произвести революцию в мире комиксов.


В 2007 году британская группа Radiohead, свободная от каких-либо контрактов на звукозапись, решила выпустить свой первый альбом за четыре года «In Rainbows». прямо вашим поклонникам в цифровом формате, позволяя себе решать, сколько они хотят заплатить. Том Йорк и компания они открыли путь Что в настоящее время было включено в качестве еще одной возможности в спектр возможностей, так это то, что художники должны распространять и монетизировать свои работы.

Вам нужно прыгнуть шесть лет спустя, в 2013 год, чтобы найти аналогичную веху в мире комиксов. Вот когда сценарист Брайан К. Воан, карикатурист Маркос Мартин и иллюстратор и колорист Мунца Висенте запускают Панельный синдикат, онлайн-платформа, с которой они распространяют свои комиксы в мультиформатном цифровом формате и на нескольких языках..

Цена определяется покупателем. С этого момента три автора будут владельцами всех без исключения этапов своих комиксов, от их первоначального планирования до электронных устройств читателей. Никаких издателей, дистрибьюторов или посредников.

Лучшие комиксы 2021 года ... Пока: от неолуддитской антиутопии до адаптации Лавкрафта

Это была новаторская ставка звездной команды. Воан уже в то время был эталонным сценаристом благодаря таким названиям, как «Сага» или «Y: El Último Hombre», Маркос Мартин был постулирован как один из величайших талантов, проявленных мировым комиксом за последние десятилетия (как показывают произведения такие как “Batgirl: Year One” и “Robin: Year One” или “Doctor Strange: The Oath”) и Он был частью, вместе с Дэвидом Аджей или Кано, нетипичной группы испанских карикатуристов, работающих на Соединенные Штаты, не особенно соблазненных чисто промышленной работой Marvel или DC. и осознавая, как карикатуристы, истинный творческий двигатель комиксов о супергероях, оказываются в камбузе почти во всем, что окружает сектор.

Мунца Висенте объединила карьеру иллюстратора, которая позволила ей публиковаться в La Vanguardia, Elle, Woman или Harper Collins, с безупречной работой колориста в Marvel или DC.

Ml theprivateeye комикс, выпуск 05 08 1200

‘Частный сыщик’ это был первый комикс, опубликованный Panel Syndicate, эксперимент, успех которого позволил в последующем появиться большему количеству комиксов и большему количеству авторов, в движении, которое предполагает сочетание личной приверженности и воинственности. Эта работа в десяти частях, амбициозная и барочная наследница антиутопии «Бегущего по лезвию», была свободным и увлекательным комиксом.

Но также и то, что это был плацдарм того, каким должен быть комикс, который работает в цифровом формате и может быть экспортирован в физические форматы, прокладывая путь для модели, которая хорошо осознает прибыльность распространения технологического продукта по классическим каналам. Получив высшую американскую награду комиксов Эйснера и Харви в категории цифровых комиксов, я просто открыл деревянные двери с помощью пиксельного ключа.

Не бизнес, не издатель

Несмотря на это, Маркос Мартин уверяет, что не верит в то, что Panel Syndicate можно рассматривать как бизнес, потому что «это никогда не предполагалось, по крайней мере, из обычной концепции капиталистического рынка». Доверия, честности, сотрудничества и ответственности преобладают над накоплением капитала или достижением прибыли ».

В этом смысле можно рассматривать баланс этих восьми лет Panel Syndicate как «очень позитивный, поскольку он позволил открыть пространство полной творческой свободы для авторов, позволив им сохранить все права на свои работы и установить отношения прямого сотрудничества. ответственность перед авторами, читателями без какого-либо посредничества ».

Реальность такова, что Panel Syndicate, своего рода утопический остров в море мегакорпораций, привлек ведущих авторов и, что, возможно, более важно, достаточно читателей, чтобы сделать приключение жизнеспособным.

Главное препятствие – создание платежеспособной и надежной технологической платформы возникло, как это почти всегда бывает, благодаря кому-то близкому и надежному. «Это было бы невозможно для нас, если бы у нас не было самоотверженного сотрудничества с моим лучшим другом детства, Хосе Марией Санчес де Оканья, компьютерным ученым и основателем Ибергур, который был тем, кто разработал и разработал платформу с намерением сделать ее максимально простой и интуитивно понятной », – говорит Мартин, поясняя, что« он фактически отвечает за все техническое управление и по сей день ». .

Twd Рекомендуемые

Львиную долю во времена истины составляли содержание и охота за головами, привлечь создателей первой линии, чтобы они отправились в приключение, очень отличное от того, что считается безопасным и проверенным на рынке Северной Америки, гораздо более продвинутое во всем, что связано с оплатой цифрового контента, находилось в руках Вогана, Мартина и Висенте.

Видя результат, ваша работа превзошла самые оптимистичные ожидания.. Таким образом, они не только убедили Роберта Киркмана позволить им играть с их любимой игрушкой, но и ‘Ходячие трупы’, что позволило им развить самозавершающуюся историю, действие которой происходит в Барселоне (первая история не была написана самим Киркманом до недавнего времени), но вместо этого осветила прибытие таких авторов, как Альберт Монтейс («Вселенная!»), Дэвид Лопес («Чернорукий Железноголовый»), Кен Ниймура (‘Умами’) или, совсем недавно, Виктор Сантос (‘Убийца-паранойя’).

Дэвид Лопес сделал свои первые профессиональные шаги в «Эспирале» (La Cúpula, 1998), прежде чем совершить прыжок в Соединенные Штаты, где он нарисовал некоторых из самых важных персонажей Marvel и DC, таких как Женщина-кошка, Люди Икс, Росомаха или МстителиФильм «Капитан Марвел» не был бы и половиной того, что было бы, если бы не ее запоминающийся этап рисования персонажа.. И все же арагонцы решили взять на себя задачу снова стать полноценным автором десятилетия спустя с ‘Чернорукий Железноголовый’, под крышей Panel Syndicate, вторая часть которой состоится 12 мая на платформе.

«Я долгое время откладывал идею создания собственных комиксов без поддержки Marvel, и мне нужно было заново научиться писать, для этого мне требовалось время и спокойствие, а не давление», – говорит Дэвид Лопес. «Так получилось, что Маркос удивил нас Panel Syndicate, неструктурированным издательским домом, в котором была полная свобода, без дистрибьюторов, без магазинов, без ничего, что связывало меня, кроме приверженности моей работе и моим читателям».

Bhih03

Рука не скрывает, что путь к полной автономии полон препятствий: «Panel Syndicate – это не издатель, это дистрибьютор, вот как я обнаружил, что сам публикуюсь, и это облом – иметь дело с колористами, создателями вывесок и переводчики, управление общим временем, работа над коммуникацией … Мне пришлось сделать все это самостоятельно в одночасье, и это было намного больше работы, чем я рассчитывал, время заняло много времени ».

Однако другая сторона была гораздо более благосклонной для художника … «Я поставлял комиксы в течение пятнадцати лет с очень жесткими сроками, – говорит он, – и теперь я обнаружил, что могу пойти медленно и опубликовать комикс, когда я был готов, было большим открытием увидеть, что можно отказаться от идеи рисования как приговора галерам ».

«Я думаю, что нашим самым большим успехом, несомненно, стала честность нашего предложения. Люди поняли риск, на который пошли авторы, и смогли его вознаградить “

Маркос Мартин

Дэвид Лопес уверяет, что работа с Panel Syndicate вернула ему «перспективу того, что когда я писал комиксы в начале моей карьеры, это реабилитировало меня как автора.Теперь я должен защищать свою работу, и нет никаких оправданий, независимо от того, работает она или нет, это мое дело, и это огромная проблема, но да, возможен другой способ создания комиксов, это непросто, но возможно ». На данный момент «Blackhand Ironhead» издан в физическом формате компанией Astiberri в Испании и имеет бумажные издания на французском (Urban Comic), итальянском (Panini Italia) и английском (Image Comics) языках. Друзья новинки будут отмечать неизбежное появление Blackhand Ironhead 2, конечно же, в Panel Syndicate.

37 графических романов за последние одиннадцать лет, с которыми можно вернуться к чтению комиксов

Этическое обязательство

Вывод, без сомнения, тот же, что и у Маркоса Мартина.«Я думаю, что нашим самым большим успехом, несомненно, стала честность нашего предложения. Люди поняли риск, на который пошли авторы, и смогли его вознаградить “. Таким образом, звездный сценарист вроде Эд Брубейкер (создатель вместе с художником-мультипликатором Стивом Эптингом из «Зимнего солдата» и несколькими первоклассными комиксами, как внутри, так и за пределами Marvel) за последнее долгое десятилетие временно расстался со своим партнером по творчеству, британским карикатуристом Шоном Филлипсом, чтобы вместе начать работу с Маркосом Мартином и Мунца Висенте в «Пятнице», сериале ужасов и детективов по мотивам Стивена Кинга.

Кроме того, Валенсиец Виктор Сантос, который приезжает посмотреть, как его “Полярный” становится фильмом Netflix с Мэдсом Миккельсеном в главной роли, доверяет Panel Syndicate в своем новом проекте.

Пятница

Возможно, что Panel Syndicate не является строго жизнеспособной моделью, но она также не претендует на то, чтобы быть таковой, как указывает Маркос Мартин, который даже осмеливается рисковать истечением срока проекта: «Мы не будем существовать вечно, хотя я не могу сказать вам, продержимся ли мы год или десять»Он говорит: «Я не мог себе представить восемь лет назад, что мы все еще будем здесь сегодня, – заключает он.

Несомненно то, что помимо торжествующей диалектики, к которой нас приучают стартапы, Panel Syndicate, инициатива с участием Испании 66,66%, сумела добиться успеха в области, где доминируют мегакорпорации, и опубликовать хорошие комиксы на английском, испанском, каталонском или португальском языках, в которых у авторов есть первое и последнее слово о том, что, как и когда их работы.

Комиксы, которые не только получили поддержку читателей, но и привлекли внимание основных издателей, открывая новые возможности для авторов комиксов, художников-карикатуристов и колористов. Мы не знаем, проживет ли Panel Syndicate еще восемь лет, но мы знаем, что путь, который они помогли расчистить, не имеет горизонта.

Все комиксы Panel Syndicate можно скачать, заплатив сколько угодно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *