Переход на монитор 144 Гц, рассказанный кем-то, кто всю жизнь жил на мониторе 60 Гц


Я использовал мониторы с частотой 60 Гц всю свою жизнь, или, по крайней мере, насколько я себя помню. Сначала у меня был 21-дюймовый, затем я сделал прыжок в сверхширокий, который я считаю невероятным, и на прошлой неделе я решил купить а Монитор 144 Гц. История немного длиннее, потому что все началось с желания изменить графику ПК и закончилось сборкой совершенно нового компьютера по частям, но мы оставили это на другой день.

Дело в том, что возникло множество сомнений, от того, заметят ли изменение или нет, до того, принесут ли что-то в жертву. Поэтому я собираюсь воспользоваться этим пространством, которое у меня есть каждую субботу, чтобы рассказать о своих переездах. расскажу вам мой личный опыт. Моя идея состоит в том, чтобы развеять те сомнения, которые могут приходить в голову, перед оформлением заказа. На самом деле, я приглашаю вас высказать свои сомнения в комментариях или, если вы уже пользуетесь монитором такого типа, поделиться своим опытом.

Первое: зачем менять

Панель

Потому что я собрал ПК по частям, чтобы играть, очень просто. Я поставил MSI Radeon RX 5700 XT Mech OC (479,90 евро), Ryzen 5 3600 (199,90 евро) и 32 ГБ оперативной памяти DDR4 с частотой 3200 МГц (188 евро), так что машина более чем готова для перемещения всего в ультра-игре в FullHD, поэтому мне нравится играть в Triple A. Чтобы получать удовольствие от игр, особенно соревновательных (я даю Valorant, а в последнее время – Destiny 2), многие люди рассказывали чудеса о мониторах с частотой 144 Гц, поэтому настроились на то, чтобы сделать инвестиции давай сделаем все это.

Сначала я купил BenQ Zowie XL2411P (199 евро), у которого есть 24-дюймовая TN-панель, разрешение FullHD, частота обновления 144 Гц и скорость отклика в миллисекундах. Это монитор, предназначенный для электронного спорта., специально для Counter Strike, но через несколько месяцев я решил перейти на AOC Gaming 24G2U (239 евро) с панелью IPS и частотой 144 Гц.

Мониторы с частотой 144 Гц и выше очень популярны в киберспорте.

И почему эти мониторы используются в электронном спорте? Потому что «вы видели раньше», – объясняю я (простым языком). Когда монитор обновляется несколько раз, он воспроизводит больше изображений игры. Монитор с частотой 60 Гц отображает 60 изображений, монитор с частотой 144 Гц – 144 изображения, что более чем в два раза больше. Что помогает лучше видеть движение ваших врагов и вы можете быстрее отреагировать, что-то важное в соревнованиях по киберспорту. Однако это будет зависеть от мощности графика.

Я не профессионал, то есть у меня бронза 3 в «Валоранте», я тоже не собираюсь быть изящным, но хотелось попробовать себе монитор такого типа и, кстати, поделитесь с вами своим опытом и тем, что я узнал. Итак, я говорю вам, что с вами разговаривает кто-то, кто очень любит Triple A, кто любит хорошую графику и кто очень чешется в соревновательных играх.

Что мы узнали: добро пожаловать в панели TN; заикание и другие странные слова

  Монитор

Первое, что я узнал, это различия между панелями TN, VA и IPS, которые являются тремя наиболее распространенными. По этим технологиям много написано и проведен глубокий анализ, поэтому я резюмирую что означает каждая вещь для практических целей:

  • Панель TN– От Twisted Neumatic он дешев в производстве, предлагает миллисекундное время отклика, имеет регулярные углы обзора, предлагает высокую частоту обновления, а цвета выглядят хуже.
  • Панель VA: от Vertical Alignment он имеет более высокое время отклика, обеспечивает высокую частоту обновления, имеет регулярные углы обзора и предлагает более точную цветопередачу, чем панели TN.
  • Панель IPS: Благодаря переключению в плоскости он имеет гораздо более высокое время отклика и частоту обновления, как правило, ниже (а те, которые имеют высокую, стоят дорого), но его цветопередача обычно намного более реалистична.

У Zowie есть монитор TN, а в AOC, который я использую, теперь устанавливается панель IPS. Заметно ли изменение? Да, довольно много, особенно по цветам. XL2411P также имеет плохую заводскую калибровку, поэтому вам нужно набраться терпения и настроить ее вручную. Я последовал за этот учебник (изменяя некоторые параметры), и я оставил это довольно хорошо, но когда его спросили, заметны ли цвета или нет, да, на моей панели TN они более приглушены и менее точны. На самом деле, ничего лучше хорошей IPS-панели.

Ибай Льянос, или как киберспортсмен превратился из ниши в одного из самых известных интернет-персонажей Испании

Еще одна тема, на которую я наткнулся на лету, – это заикание и разрывание. В разрывание появляется, когда частота кадров графика превышает частоту обновления монитора. В заикание в противном случае он появляется, когда частота обновления монитора выше, чем создаваемые кадры. В разрывание появляется на экране в виде кратковременного кадрированного изображения, а значок заикание хотелось немного остановиться.

Чтобы решить эту проблему, у NVIDIA есть G-Sync, а у AMD – FreeSync, разные имена для двух систем, которые, по сути, делают одно и то же: синхронизировать кадры, создаваемые графиком, с частотой обновления монитора. Таким образом, если игра работает со скоростью 100 FPS, монитор обновится до 100 Гц, и мы не заметим никаких странных эффектов.

“А ты заметил разрывание О заикание играете? “, спросите вы. Да, я заметил разрывание на моем старом мониторе, но благодаря тому, что модель AOC имеет FreeSync, эта проблема полностью исчезла, и правда в том, что теперь я не мог снова играть без этой технологии.

Опыт: еще один бросок, но конкурентоспособный

Csgo

Допускаю, что контакт был редким. Как я уже сказал, я всю свою жизнь использовал мониторы с частотой 60 Гц и до сих пор не пробовал использовать монитор с более высокой частотой, так что скачок был значительным. Когда все было готово и настроено, я начал его использовать и первый сайт, который я заметил, был в браузере. В конце концов, хотя это мой компьютер для игр, я также использую его для работы и пишу этот текст, который вы, например, читаете, и большая часть моей работы выполняется в браузере.

Все движется более плавно, читать удобнее, потому что буквы не «размываются» при быстрой прокрутке, а системная анимация выглядит более плавной. Однако, и хотя я был здесь приятно удивлен, где я заметил это больше всего в играх. Я всегда был на консолях, но последние три года я играл на ПК, и у меня было время поиграть во многие игры, и я хочу сосредоточиться не на качестве мощной графики, а на обновлении. ставка за я знаю.

Я психолог в киберспортивной команде: это день ото дня с молодыми профессионалами в области видеоигр.

Больше всего я заметил это в Valorant и Destiny 2, что имеет смысл, потому что это соревновательные игры с множеством внезапных движений. Сложно объяснить словами и даже показать на видео, но заметный. Есть некоторые споры о том, заметно ли это или нет, о том, является ли эта вещь Герца чистым маркетингом или нет, и я могу вам сказать, что, по моему опыту, это показывает многое, но есть люди, которые ничего не замечают.

Ценить

Что касается того, дает ли это вам преимущество в играх, мне не интересны такие игроки, как Mixwell или ScreaM (два профессиональных игрока в CS: GO), так что, возможно, я не так четко «чувствую» это преимущество, но это не останавливается. Это правда, что вы можете лучше видеть путь врагов, и, судя по тому, что я смог доказать, у вас больше точности при движении и прицеливании (Когда привыкаешь к 144 Гц, конечно, потому что первые игры – это катастрофа). Это то, что я сказал раньше, вы видите «раньше», но вы не видите «лучше».

В играх Triple A больше Основной потокСкажем, «Battlefield V», «Gears 5» или любая другая игра, которая больше похожа на сюжет, я не особо этого замечаю. Это правда, что он выглядит более плавным, очевидно, потому что перед вашими глазами появляется больше FPS, но это достигается ценой жертвы цвета. Есть игры, которые больше нравятся пейзажам, дизайну карты или самой истории, и в этих играх, возможно, не стоит жертвовать этими деталями ради более высокой частоты обновления.

Для игр с историей или там, где скорость не имеет значения, хорошая панель IPS – хорошая идея.

Фактически, после того, как я играл больше часов, чем я готов признать публично, я пришел к выводу, что мониторы TN 144 Гц они того стоят, если вы собираетесь играть на соревнованиях, но не настолько для более обычных игр. В такой игре, как Gears 5,Звёздные войны: Падший орден джедаев‘O’Скайрим«Не имеет значения, что у вас больше FPS, потому что они не дают вам преимущества. Фактически, чтобы играть в эти игры, я лично выбрал бы 27-дюймовый IPS-монитор с разрешением 1440 пикселей или 24 дюйма FullHD 60 Гц с FreeSync или G-Sync. Опыт будет очень похожим, и я не думаю, что ему не хватает плавности.

Когда я заметил, что 144 Гц больше всего, или, скорее, его отсутствие, это было при использовании ноутбука, то есть 60 Гц.. Забавно, но сейчас игры мне кажутся медленными или совсем не хорошими. Я знаю, что это не так, потому что раньше я играл и все хорошо видел, но глаза быстро привыкли к 144 Гц, и теперь 60 Гц кажется маловажным. Будет ли 144 Гц односторонним? Посмотрим, но что-то мне подсказывает, что да.

Эта статья является частью еженедельного раздела Хосе Гарсиа, посвященного подходу к технологиям с более непринужденной, личной и неформальной точки зрения, которую мы публикуем в Xataka каждую субботу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *